24.06.2011

Пять простых способов начать писать.

Казалось бы, что после написания более пятисот статей, написать ещё одну - никаких проблем. Но это только кажется. Да, за всю карьеру я написал более пятисот статей, но иногда пустой экран монитора заставляет меня кричать. Заливные луга идей и фраз превращаются в пустыню, а слова поворачиваются ко мне спиной, оставляя после себя только тупую улыбку и пустые глаза на моем лице. Даже опыт написания огромного количества статей не всегда помогает перед ступором, вызванным необходимостью написать ещё одну.

Что же, если у вас тоже возникает такая проблема, то у меня есть для вас хорошие новости - эту пустоту можно преодолеть. Вы не сможете побороть её совсем, но если правильно спланировать свои шаги, использовать немного трюков и иметь чуть-чуть дисциплины, объединив всё в пять простых принципов, вы можете сказать "Прощай!" главному врагу блоггеров.

1. Не позволяйте этому случиться!

Говорят, что легче [предотвратить] болезнь, чем лечить её, и на это есть веские причины. Не давайте вашим мыслям просто утекать: всегда имейте под рукой что-то, куда можно их записать. Если вас посетила какая-то идея, то просто остановитесь, отвлекитесь от текущих занятий, и запишите её. Используйте для этого ноутбук, блокнот, диктофон или что угодно.

Нет никаких правил, что надо использовать для записи. Я, вроде как, гик и использую для записи приложение для Айфона - iAdd, но вы можете пользоваться чем хотите. Ручка и бумага? Великолепно! Отправляете сами себе почту с телефона? Тоже отлично! Главное, чтобы вам было удобно.

Я испытываю невероятное чувство облегчения, если пасмурным утром, на меня нападает [писательский ступор] и держит мои руки над клавиатурой ёмким и непреодолимым: "Драго, тебе уже больше не о чем писать!", тогда я открываю приложение с кучей записанных мыслей и выбираю любую для написания статьи.

2. Пишите для кого-то.
Верите вы или нет, но человек животное социальное и привык жить и работать в группе. Если вы будете писать только для своего блога или колонки, что-то остановится внутри и вдохновение оставит вас.

Это что-то может придти в виде [писательского ступора] или депрессии, но последнего мы пока касаться не будем. Если это [писательский ступор], то попробуйте написать статью для кого-то. Если вы журналист - окажите услугу своему коллеге, если блоггер, то напишите гениальный гостевой пост, просто отдавая лучшее своё кому-то ещё.

Магическим образом, муза снова вернётся к вам. Эффект будет таким же, как от ньютоновского яблока - мысли и образы буквально заполонят ваш мозг. Иногда, чтобы освободить свой путь, приходится сначала расчищать чужой.

3. Писательство в свободной форме.
Иногда ступор вызывает постоянное требование писать в одной и той же форме, например, в 1000 слов. Это может очень сильно давить. Мои статьи обычно длиной от 1000 до 1200 слов, но иногда я написав всё, что мог, укладываюсь в 30.

Когда я сталкиваюсь с такой проблемой, я просто откладываю текущий проект и переключаюсь на писательство в свободной форме. Никаких рамок и ограничений, пишу всё, что приходит в мою голову. При этом я никогда не сохраняю такие записи, потому что они содержат несвязные мысли, скучны, просто тупы и не стоят того, чтобы их перечитывать.

Эффект от этого короткого упражнения поразительный: после того, как весь мусор из всех уголков моего разума собран в одном месте и удалён, приходит состояние собранности и, вот, новые параграфы появляются сами собой, структура статьи создаётся на лету, а проект заканчивается за считанные минуты.

4. От А до Б в пять шагов

Всё очень серьёзно, и, хотя, я играл в эту игру ещё ребенком, я использую этот способ только тогда, когда предыдущие не работают: ничего нет в приложении, некому писать и свободное писательство не приносит никаких результатов.

Я беру любое слово, обычно раскрыв книгу на случайной странице, выписываю его, затем также выбираю второе. Потом я пытаюсь связать эти два слова с помощью пяти других слов, связанных между собой, например, небоскрёб-капуста: небоскрёб - небо - птица - самолёт - крылья - листья - капуста :)

Вы можете проделывать это упражнение даже тогда, когда у вас нет никакого ступора, что послужит хорошей зарядкой для ума, позволяя создавать неожиданные связи. Неожиданные связи помогут создавать неожиданные идеи и подходы. Неожиданность всегда хорошо!

5. Успокойте свой разум.
Если бы вы могли превратить свой мозг в некоторое подобие радиоприёмника, уверен, что вы бы были ошарашены количеством одновременно воспроизводимых станций. Даже если вы думаете, что не думаете ни о чём, на самом деле, вы уже думаете о чём-то. Угу, как вы догадались последняя рекомендация - это форма медитации. Я называю её "Успокойте свой разум" только затем, чтобы казаться умнее.

Иногда наше внимание отвлекается на тысячи мыслей, которые крутятся у нас в голове, и мы никак не можем сосредоточиться на своей работе. Единственный способ решить проблему, успокоить свой разум. Но не надо прикладывать усилий - это даст обратный эффект.

Просто следуйте мыслям, пока они не исчерпают себя, смотрите на себя со стороны. Если вы будете делать это достаточно долго и не будете принимать участия в воображаемых сценах, просто скользя по ним, мысли станут послушными. И только тогда вы сможете остановить весь этот бред в вашей голове.


http://www.lifehack.org/articles/productivity/5-ridiculously-easy-ways-to-unblock-writers-block.html

Комментариев нет: