14.02.2013

Как я Windows 8 переносил с HDD на SSD

Как и давно уже хотел, приобрел себе SSD, чтобы поставить на свой ноутбук. Взял SVP200S37A/120G (7 мм, потому что в ноут толще не влезает) за чуть более чем 3000, нормальные уже цены, я считаю. Покупал, скорее заткнуть желание прикупить SSD, чем получить действительный прирост скорости, т.к. оценив свою работу на ноутбуке, отметил, что затыков с жёстким диском никогда нет.
В общем, купил, пришёл домой, достал коробочку для подключения 2.5 дюймовых дисков через USB, не без труда разрезал блистер, достал винт и с неудовольствием отметил его вес. Честно говоря, ожидал, что он будет легче обычного диска, оказалось, что нет. Ну да ладно, чем не пожертвуешь ради прогресса.

Встал вопрос по переносу системы - ранее, полазив по Интернету, отметил для себя Acronis Migrate Easy с пятнадцатидневным пробным периодом и EASEUS Partition Manager, которая бесплатная для домашнего использования. Перенос несколько осложнялся тем, что изначальный диск у меня на 320 ГБ, а SSD всего на 120, поэтому организовать процесс с помощью встроенных средств Windows 8 не получилось: хоть я и удалил один из разделов и у меня остался boot на 100 МБ и системный на 110 ГБ. Но на диске ещё есть раздел восстановления, который мне удалять не хотелось, а исключить его из образа системы, создаваемой встроенной утилитой, мне так не удалось.
Начал я с бесплатной EASEUS, но как нормально скопировать только нужные мне разделы я так и не понял. С Acronis всё получилось, но после часового переноса данных - да, USB не очень быстрый - я запустил AS SSD и увидел, что диск-то у меня Bad, соответственно, его надо было переразметить с соответствующим сдвигом, что заняло бы ещё чортову кучу времени.
Я немного расстроился и начал искать информацию по переносу и в очередной раз наткнулся на описание Reflect, с той лишь разницей, что теперь это был ответ на Хабре, а до этого в каком-то непонятном блоге. Ну что ж, попробовал - и пожалел, что потратил до этого столько времени на возню :) Запустил программу, выбрал разделы, которые надо было перенести и запустил процесс. При этом не требовались никакие перезагрузки, клонирование производилось прямо из под Windows и заняло столько же времени сколько и с Acronis, только компьютер при этом продолжал работать нормально (Акронис копирует во время перезагрузки).
После копирования, я посмотрел, что сдвиг в порядке, поменял винчестер, перезагрузился и всё заработало. Единственно, что восьмёрка потребовала повторной активации - ваш серийник, вроде как, уже используется, поэтому будьте добры позвонить в техническую поддержку. Позвонил, ввёл требуемую информацию, получил соответствующую и всё заработало.


По итогам хочу сказать - лучше бы я переустановил всё заново, было бы гораздо быстрее, даже с учётом того, что сначала мне пришлось бы ставить Windows 7, а потом накатывать Windows 8.

Комментариев нет: