13.07.2011

5 простых способов улучшить навыки общения.

Некоторые вещи мы просто знаем, некоторые узнаём из книг, а некоторые изучаем на собственном горьком опыте. Для меня такой вещью было общение. У меня никогда не было проблем с подбором слов, также мне легко давалось изучение новых языков, и из-за этого я думал, что я отличный коммуникатор.
Конечно же, я ошибался, подбор слов и ловкое обращение с ними имеют мало значения в общении. Неважно как быстро и точно вы подбираете слова, главное это взаимодействие с собеседником. Слова, конечно, упрощают взаимодействие, но дело, как обычно, не в позах, а в самом танце.
Ниже я приведу пять простых правил, полученные на моем личном опыте, которые помогут вам улучшить общение.

Никогда не начинайте предложение, если вы не знаете, как оно закончится.
Это было моей наибольшей проблемой на пути к повышению навыков общения. Раньше я старался говорить всё, что угодно, лишь бы быть услышанным. Какая глупая ошибка!
Небольшой интерес, проявленный к твоей болтовне , в итоге совсем ослабнет, а то и сойдёт на нет. Желание добавить немного перчинки в разговор, путём вставки фраз, не имеющих смысла, совсем не то, что ожидают другие. В основном, люди разговаривают для получения некоего результата, а не ради трёпа.
Теперь любая мысль проходит обработку в моей голове, прежде чем покинет мои уста. Во время разговора, часть моего мозга задействуется для обдумывания дальнейшей нити разговора. Если вам кажется, что это слишком сложно, не расстраивайтесь, на самом деле, всё очень просто, главное – тренировка.

«Ах», «Ох» и «Хм» слишком расплывчаты.
Старайтесь не отвечать расплывчато. Отвечая на вопрос междометиями, вы можете поставить собеседника в замешательство. Представьте, что вы играете в сквош, а стена, от которой отскакивает мяч, мягкая или деформирована, понятно, что он будет отскакивать от неё в непредсказуемых направлениях.
Быть конкретным - одно из главных правил в общении. Старайтесь не использовать междометия как ответы.

Нет правых и неправых.
Частенько мы ведем беседу только для того, чтобы доказать, что мы правы. Я называю такие разговоры тупиком. Когда кто-то пытается завести со мной разговор в стиле «я научу тебя, как правильно», я сразу прекращаю его.
Быть правым или неправым – просто метальная конструкция. А так как жизнь постоянно меняется и мы вместе с ней, то и ощущение правильности тоже меняется. Поэтому разговоры о том, кто прав или нет - напрасная трата времени.
Правильное взаимодействие между людьми гораздо более продуктивно, чем минутное доказательство правоты.

Лучше слушать, чем говорить.
Если во время беседы, вы говорите более половины времени разговора, то вы напрасно тратите время. Идеально, если вы будете слушать минимум половину времени, тогда вы больше узнаете.
Для этого я разработал свою технику слушания: каждый раз, когда я вижу, что взгляд моего собеседника скользит чуть выше моей головы, я начинаю слушать. Хочется отметить, что слушать не значит молчать, наоборот, следует поддерживать разговор.
Задавайте уточняющие вопросы, свидетельствующие, что вы обрабатываете полученную информацию, поддакивайте. Слушать гораздо труднее, чем говорить, но и отдача гораздо больше.

Зайди. Выйди.
Практикуйтесь в том, как начинать и завершать разговор. Когда я начинаю разговор, я «вхожу» в него, ограничивая всю активность этим разговором до тех пор, пока не получу того, что ожидаю от него, после чего «выхожу» из него.

У вас есть свои способы? Оставляйте их в комментариях. Начнём общение?

Источник

Комментариев нет: