29.07.2011

7 трюков, которые помогут увеличить скорость чтения.

Я не особо любил читать и во всём винил систему образования. Ну не сам же я был виноват в этом?! Как можно полюбить чтение, если приходилось читать независимо от того, нравятся тебе книги или нет? Таким образом, когда я учился, это было, скорее, обязанностью, чем удовольствием.
Потом я окончил школу, занялся саморазвитием и осознал, что книги бывают интересными и их так много, что у меня просто не хватает времени, чтобы прочитать их все. А раз мне не хватает времени, то необходимо было увеличить скорость чтения. Я провёл небольшое исследование и составил список из семи трюков, способных сильно повлиять на скорость чтения, благодаря которым я успеваю прочитать целую книгу за несколько воскресных часов.

Не проговаривайте.
Проговаривание про себя текста во время чтения сильно снижает скорость. Ваша цель — чтение только глазами, самый простой способ добиться этого, просто повторять что-нибудь про себя, например, «1, 2, 3, 4, 5» или «а, о, у, ы, э». Это отвлечёт ваш разум и ему не останется ничего другого, как читать только глазами. Это основной секрет быстрого чтения.

Читайте пальцем.
Идея проста: просто ведите пальцем под строкой, которую в данный момент читаете. Регулировать скорость чтения можно ускоряя или замедляя палец. Запомните, что скорость чтения регулируется пальцем, а не чем-то ещё.

Фокусировка.
Раньше я замечал, что во время чтения, моё внимание могло быть занято чем-то другим, так что мне приходилось частенько возвращаться к прочитанному. Но во время быстрого чтения невозможно думать о чём-то другом, поэтому сфокусируйтесь!

Правило третьего слова.
Вот, что вы должны сделать: начинайте чтение каждой строки с третьего слова и заканчивайте на третьем с конца. Не беспокойтесь, что не поймёте смысла, глаза всё равно увидят первые и последние два слова с помощью периферического зрения.

Не читайте каждое слово отдельно.
Самый лёгкий способ сделать это – читать издалека, например, с расстояния около полуметра, таким образом, вы будете прочитывать и понимать сразу несколько слов, вместо того, чтобы фокусироваться на одном.

Не возвращайтесь.
Никогда не возвращайтесь назад по тексту, если не поняли какое-то слово, это очень сильно тормозит скорость чтения. Просто перестаньте это делать, а чтение пальцем поможет вам в этом.

Стартуйте резко.
Начинайте читать очень быстро, а после пары страниц снижайте скорость до приемлемого для вас уровня. Смысл в том, что, как и на машине, если вы едете 90, а потом снижаете скорость до 70, вы чувствуете, что двигаетесь медленней, чем, если бы вы ехали 50, а потом подняли скорость до 70. Всё дело в психологии.

Получился вот такой список, надеюсь, он поможет вам ускорить технику чтения. Напишите, если у вас тоже есть какие-то трюки!

Источник.

Комментариев нет: